Неточные совпадения
«Человек имеет право думать как ему угодно, но право учить — требует
оснований ясных для меня, поучаемого… На чем, кроме инстинкта собственности, можно возбудить чувство собственного достоинства в пролетарии?.. Мыслить исторически можно только отправляясь от буржуазной мысли, так как это она
является родоначальницей социализма…»
Мечта же о том, что он приведет пропавшую Жучку,
явилась у Смурова на
основании раз брошенных мельком слов Красоткиным, что «ослы они все, коли не могут отыскать собаку, если только она жива».
Я старался объяснить, по каким религиозным, философским, моральным
основаниям я
являюсь противником коммунизма.
Попробуем указать несколько черт из отношений Русакова к дочери и к окружающим; мы увидим, что здесь
основанием всей истории
является опять-таки то же самодурство, на котором утверждаются все семейные и общественные отношения этого «темного царства».
Он не очертя голову бросается в обман, он обдумывает свои предприятия, и вот мы видим, что сейчас же в нем уж
является и отвращение от обмана в нагом его виде, и старание замазать свое мошенничество разными софизмами, и желание приискать для своего плутовства какие-нибудь нравственные
основания и в самом обмане соблюсти видимую, юридическую добросовестность.
Очень часто «подвох»
является даже в самой цинической и грубой форме, без всякого участия психологии; но и тут он недоступен для изобличения, потому что в
основании его предполагается обоюдное согласие.
Охота не бал, приходилось самим «сочинять костюмы», следовательно, единственным
основанием являлся только свой вкус; соперничество и желание блеснуть окончательно усложнили все дело.
Мысль эта
явилась на том
основании, на котором он говорил, что если секретарик добренький подвернется, то Любу и отдать за него.
— И того вы не имеете права делать: сами вы русская, отец у него русский, и потому он должен оставаться русским, пока у него собственного, личного какого-нибудь желания не
явится по сему предмету; а то вдруг вы сделаете его, положим, каким-нибудь немцем и протестантом, а он потом спросит вас: «На каком
основании, маменька, вы отторгнули меня от моей родины и от моей природной религии?» — что вы на это скажете ему?
Вместо прежней, исторической распри, которую желали устранить, но к которой так или иначе успели уже приглядеться,
явится распря новая, которая тем менее доступна будет соглашениям, что в
основание ее, положим, неправильно, но непременно, лягут слова: преднамеренность и обман.
Вскоре Петр
является окруженный иноземцами, и вот видимое
основание той мысли, что усвоение России европейских нравов и обычаев с самого начала правления Петра было его задушевною мыслью.
Итак, справедливо, что фраза: «искусство есть воспроизведение действительности», должна быть дополнена для того, чтобы быть всесторонним определением; не исчерпывая в этом виде все содержание определяемого понятия, определение, однако, верно, и возражения против него пока могут быть основаны только на затаенном требовании, чтобы искусство
являлось по своему определению выше, совершеннее действительности; объективную неосновательность этого предположения мы старались доказать и потом обнаружили его субъективные
основания.
Разгульная приисковая жизнь в своем
основании главным образом обязана была пришлым бессемейным старателям; эта толпа оборванцев и сорвиголов разносила по приискам ту же заразу, какая процветает на всех фабриках, заводах и промыслах, где женщина
является только полуобеспеченной своим личным трудом.
А так как это деление последовало не на
основании твердых фактических исследований, а просто
явилось ответом на требование темперамента, взбудораженного преимущественно крестьянской реформой, то весьма естественно, что на первых же порах произошла путаница.
Если у вас достанет на это воображения и если хоть немножко знаете
основание характера и быта русского простонародья, то в вашем воображении тотчас
явится картина людей, очень хорошо и умно умеющих располагать своими поступками.
Нужно, чтобы роман имел в
основании своем какую-нибудь идею, из которой бы развилось все его действие и к осуществлению которой оно все должно быть направлено; нужно, чтобы это развитие действия совершенно свободно и естественно вытекало из одной главной идеи, не раздвояя интереса романа представлением нескольких разнородных пружин; нужно, чтобы в описании всех предметов и событий романа автор художественно воспроизводил действительность, не рабски копируя ее, но и не позволяя себе отдаляться от живой истины; нужно, наконец, чтобы романические характеры не только были верны действительности, но — верны самим себе, чтобы они постоянно
являлись с своими характеристическими чертами, отличающими одно лицо от другого, словом — чтобы с начала до конца они были бы выдержаны.
«Великое учение о непрерывности, — говорит он, — не позволяет нам предположить, чтобы что-нибудь могло
явиться в природе неожиданно и без предшественников, без постепенного перехода; неоспоримо, что низшие позвоночные животные обладают, хотя и в менее развитом виде, тою частью мозга, которую мы имеем все
основания считать у себя самих органом сознания.
Носителем и залогом общественного освобождения человека
является крупный город; реальные
основания имеют за собою единственно лишь мечтания о будущем в духе Беллами.
Однако они софийны в своем
основании, но не в своем состоянии, ибо воспринимают софийность мира бледно, внешне, несущественно; благодаря этому научное миросозерцание, софийное в своей основе, практически
является нередко антисофийным.
И, однако, это отнюдь не значит, чтобы вера была совершенно индифферентна к этой необоснованности своей: она одушевляется надеждой стать знанием, найти для себя достаточные
основания [Так, пришествие на землю Спасителя мира было предметом веры для ветхозаветного человечества, но вот как о нем говорит новозаветный служитель Слова: «о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни (ибо жизнь
явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и
явилась нам), о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам» (1 поел. св. Иоанна. 1:1–3).].
Однако им принадлежит самостоятельное бытие в том смысле, что они
являются онтологическим prius [Первооснова,
основание (лат.); букв.: предыдущее, предшествующее, первичное.] вещей, в силу которого возможность (δυνάμει δν) переходит в действительность (ενεργεία öv), причем каждая форма имеет пребывающее, вечное существование, а совокупность форм образует их иерархию или организм.
Самодостоверным
основанием для философии, относительно которого она уже не имеет возможности сомневаться и далее проблематизировать, следовательно, уже принципиально не проблематичным, а догматичным (ибо догматичность и есть философская антитеза проблематичности),
является, бесспорно, мышление: cogito — ergo sum [Мыслю, следовательно существую (лат.) — одно из основных положений философии Р. Декарта.], говорит о себе философия.
Если нет причин считать язычество религией Сына, то в такой же мере и иудейство не
является религией Отца, и для этого, также довольно распространенного, мнения не существует
оснований ни в Ветхом, ни в Новом Завете.
Наблюдая этого занимательного человека, Александра Ивановна совсем перестала верить, что он землемер, и имела к тому
основания, хотя и Ворошилов, и Перушкин говорили при ней немножко об имениях и собирались съездить к Бодростину, чтобы посоветоваться с ним об этом предмете, но
явилось новое странное обстоятельство, еще более убедившее Синтянину, что все эти разговоры о покупке имения не более как выдумка, и что цель приезда этих господ совсем иная.
Буржуазно-капиталистический строй действительно
является порождением первородного греха и его социальной проекцией, но невозможно его оправдать первородным грехом и на этом
основании утверждать его неизменность.
Такие девушки и женщины могут совершенно искренно увлекаться другими хорошенькими женщинами, почти влюбляться в них. Так произошло и с Любовь Аркадьевной. Она влюбилась в Мадлен де Межен. Последняя тоже почувствовала к ней необычайную симпатию.
Основанием для этого
явилась прежде всего возможность оказать молоденькой женщине покровительство. Красивые и молодые женщины ужасно любят
являться в ролях покровительниц своих подруг.
Явился даже соблазн отождествить религиозное с нравственным, и находились для этого
основания как в Евангелии, так и в творениях святых отцов.
[ «Истинным
основанием религии греческого народа
является то, что в божественном миропорядке человеческое и божественная сущность, местное и сущностное разделены и различены и должны пребывать таковыми» (нем).]
Таким образом, дамы продолжали прогулку с глазу на глаз и через какой-нибудь час уже были приятельницами. У женщин, особенно молодых, это происходит очень быстро. Не этим ли объясняется, что это чувство приязни бывает зачастую не только мимолетно, но даже
является порой
основанием для будущей неприязни.
«Конечно, — думал «его превосходительство», — он не
явится обличителем и грозным судьей над Дарьей Николаевной, что будет равносильно признанию отсутствия в нем проницательности, качества, которым он так дорожил и которое считал главным
основанием сделанной им блестящей карьеры».
А потому он
явился к князю и осмелился ему доложить, что это не губернаторское дело, а дело попечителя учебного округа, а притом, что учитель имел
основание упоминать о «третьем сословии», так как это, очевидно, не что иное, как tiers-йtat, то есть сословие граждан и крестьян, составлявшее в феодальные времена во Франции часть генеральных штатов (Etats généraux) и существовавшее до революции рядом с аристократиею и с духовенством.